|
Код:m1505
Модель тяжелого танка Т-35 (СССР). Масштаб 1/72 (длина модели 14 см). Фирма S-Model.
Т-35 — советский тяжёлый танк межвоенного периода. Разработан в 1931—1932 годах инженерами специализированного КБ под общим руководством Н. В. Барыкова. Является первым в СССР тяжёлым танком, запущенным в массовое производство — в 1933—1939 годах на Харьковском паровозостроительном заводе в рамках нескольких небольших партий было выпущено 59 серийных машин.
Т-35 представлял собой пятибашенный тяжёлый танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве сильно укреплённых позиций противника. Т-35 является единственным в мире пятибашенным танком, выпускавшимся серийно, и самым мощным танком Красной Армии 1930-х годов.
С 1933 года танки Т-35 поступали на вооружение 5-й тяжёлой танковой бригады (ттбр) РККА, с 1936 года выделенной вместе с остальными ттбр в состав резерва Главного Командования. До 1941 года Т-35 ни в каких боевых действиях не участвовали, однако ограниченно применялись в ходе манёвров и учений и часто использовались в военных парадах, являясь зримым воплощением военной мощи СССР. Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны в составе 34-й танковой дивизии Киевского ОВО, однако очень быстро были потеряны, в основном — из-за технических неисправностей (лишь семь танков было потеряно в бою).
Т-35А образца 1936 года |
Классификация |
Тяжёлый танк/
Танк прорыва |
Боевая масса, т |
50 |
Компоновочная схема |
пятибашенная, классическая |
Экипаж, чел. |
11 |
История |
Производитель |
ХПЗ |
Годы производства |
1932—1939 |
Годы эксплуатации |
1932—1941 |
Количество выпущенных, шт. |
2 прототипа;
61 серийный |
Основные операторы |
|
Размеры |
Длина корпуса, мм |
9720 |
Ширина корпуса, мм |
3200 |
Высота, мм |
3430 |
Клиренс, мм |
530 |
Бронирование |
Тип брони |
стальная катаная гомогенная |
Лоб корпуса,мм/град. |
30 |
Лоб корпуса (верх), мм/град. |
50 |
Лоб корпуса (середина),мм/град. |
20 |
Лоб корпуса (низ), мм/град. |
20 |
Борт корпуса,мм/град. |
20 |
Борт корпуса (верх), мм/град. |
20 |
Борт корпуса (низ), мм/град. |
20 + 10 (фальшборт) |
Корма корпуса,мм/град. |
20 |
Днище, мм |
10—20 |
Крыша корпуса, мм |
10 |
Лоб башни,мм/град. |
15 |
Борт башни,мм/град. |
20 |
Корма башни,мм/град. |
20 |
Крыша башни, мм |
10—15 |
Вооружение |
Калибр и марка пушки |
1 × 76,2-мм КТ-28;
2 × 45-мм 20К |
Тип пушки |
нарезная |
Длина ствола, калибров |
16,5 для КТ-28;
46 для 20К |
Боекомплектпушки |
96 для КТ-28;
226 для 20К |
Углы ВН, град. |
−5…+25 для КТ-28;
−8…+32 для 20К |
Углы ГН, град. |
360 для КТ-28;
191 для носовой 20К;
184 для кормовой 20К |
Прицелы |
ПТ-1 обр. 1932 г.
ТОП обр. 1930 г. |
Пулемёты |
6—7 × 7,62-мм ДТ,
10080 патронов |
Подвижность |
Тип двигателя |
V-образный 12-цилиндровыйчетырёхтактныйкарбюраторныйжидкостного охлажденияМ-17Л |
Мощность двигателя, л. с. |
500 при 1445 об./мин. |
Скорость по шоссе, км/ч |
28,9 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч |
14 |
Запас хода пошоссе, км |
100 |
Запас хода по пересечённой местности, км |
80—90 |
Удельная мощность, л. с./т |
10 |
Тип подвески |
сблокированная попарно, на горизонтальныхпружинах |
Удельное давление на грунт, кг/см² |
0,78 |
Преодолеваемый подъём, град. |
20 |
Преодолеваемая стенка, м |
1,2 |
Преодолеваемый ров, м |
3,5 |
Преодолеваемыйброд, м |
1 |
|