GoodHobby.ru - Хорошее хобби

Истребитель-перехватчик Су-9. СССР

Код:m1617

Истребитель-перехватчик Су-9. СССР. Масштаб 1/72. Фирма Amodel.

 советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом; первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.

В 1960 г. самолёт Су-9 был задействован в борьбе с высотными разведывательными самолётами Lockheed U-2, регулярно совершавшими полёты над территорией СССР. 1 мая 1960 г. на высоте 20 000 м лётчик И. Ментюков на истребителе Су-9 пытался таранить U-2, пилотируемый Пауэрсом и сбитый позднее с помощью ЗРК С-75. Су-9 перегоняли с завода, по этой причине он не имел на борту вооружения, а лётчик был без гермокостюма. Однако из-за ошибок оператора наведения и отказа бортовой РЛС таран не состоялся. Была только одна попытка по причине нехватки топлива, так как на такую высоту можно подняться только на полном форсаже.

В конце 1960-х гг. с аэродрома Кюрдамир (Бакинский округ ПВО) подняли пару самолётов на перехват двух иранских истребителей, нарушивших воздушное пространство СССР. Ведущий после наведения с земли произвёл пуск РС-2УС, однако бортовая РЛС восприняла две близко летевшие цели как одну, и ракета прошла между самолётами, не поразив ни один из них.

Возможно, Су-9 участвовали в других эпизодах перехвата самолётов-разведчиков, однако точных данных на этот счёт нет. Самолёты этого типа активно использовались для перехвата автоматических дрейфующих аэростатов. В одном случае Су-9 ракетой К-5 подбил аэростат, летящий на высоте 26 км, который, снижаясь, был расстрелян другим истребителем

Вооружение состояло из четырёх УР класса «воздух-воздух» РС-2УС, наводимых по радиолучу, или из двух РС-2УС и двух Р-55 с тепловой головкой самонаведения. Как и все наводимые по лучу ракеты, РС-2УС была практически бесполезна в воздушном бою.

В отличие от Су-7 и Су-15, Су-9 не нёс пушечного вооружения. Тем не менее, в конце 1960-х — начале 1970-х гг. на Су-9 опробовали пушечные контейнеры УПК-23-250. Контейнер подвешивался взамен одного ПТБ, при этом второй бак тоже снимался. Программа испытаний, проведённая в ГК НИИ ВВС, в которой участвовали лётчики С. А. ЛаврентьевВ. В. МигуновВ. К. Рябий, включала стрельбы по парашютным мишенямЛа-17 и наземным целям. И хотя такое вооружение оказалось для самолёта отнюдь не лишним, но так как без ПТБ уменьшалась дальность действия, применение пушечных контейнеров на Су-9 не получило распространения.

В 1966—1967 гг. на двух серийных самолётах прошли заводские и государственные испытания бомбардировочного вооружения для Су-9. Для эксплуатации в строю был рекомендован смешанный вариант: ФАБ-250 + 2хРС-2УС

ехнические характеристики

·                    Экипаж: 1 пилот

·                    Длина: 18,055 м

·                    Размах крыла: 8,536 м

·                    Высота: 4,82 м

·                    Площадь крыла: 34,0 м²

·                    Угол стреловидности по передней кромке: 60°

·                    Масса пустого: 7 675 кг

·                    Масса снаряжённого: 8 342 кг (расч.)

·                    Нормальная взлётная масса: 11 442 кг

·                    Максимальная взлётная масса: 12 512 кг (с ПТБ)

·                    Масса топлива во внутренних баках: 3 100 кг

·                    Объём топливных баков: 3 780 л

·                    Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1

·                                Бесфорсажная тяга: 1 × 6 800 кгс (66,7 кН)

·                                Форсажная тяга: 1 × 9 600 кгс (94 кН)


Лётные характеристики

·                    Максимальная скорость: 2 230 кмна 12 000 м

·                    Практическая дальность:  

·                                без ПТБ: 1 350 км

·                                с ПТБ: 1 800 км

·                    Практический потолок: 20 000 м

·                    Скороподъёмность: 200 м/с

·                    Нагрузка на крыло: 336,5 кг/м² (расч.)

·                    Тяговооружённость: 0,60 / 0,84 (расч.)

·                    Длина разбега: 1 200 м

·                    Длина пробега: 1 250 м (без тормозного парашюта)

Вооружение

·                    Точки подвески: 6

·                    Управляемые ракетыракеты «воздух-воздух»:

·                                2-4 × РС-2УС

[removed] [removed]