Код:m1617
Истребитель-перехватчик Су-9. СССР. Масштаб 1/72. Фирма Amodel. советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом; первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата. В 1960 г. самолёт Су-9 был задействован в борьбе с высотными разведывательными самолётами Lockheed U-2, регулярно совершавшими полёты над территорией СССР. 1 мая 1960 г. на высоте 20 000 м лётчик И. Ментюков на истребителе Су-9 пытался таранить U-2, пилотируемый Пауэрсом и сбитый позднее с помощью ЗРК С-75. Су-9 перегоняли с завода, по этой причине он не имел на борту вооружения, а лётчик был без гермокостюма. Однако из-за ошибок оператора наведения и отказа бортовой РЛС таран не состоялся. Была только одна попытка по причине нехватки топлива, так как на такую высоту можно подняться только на полном форсаже. В конце 1960-х гг. с аэродрома Кюрдамир (Бакинский округ ПВО) подняли пару самолётов на перехват двух иранских истребителей, нарушивших воздушное пространство СССР. Ведущий после наведения с земли произвёл пуск РС-2УС, однако бортовая РЛС восприняла две близко летевшие цели как одну, и ракета прошла между самолётами, не поразив ни один из них. Возможно, Су-9 участвовали в других эпизодах перехвата самолётов-разведчиков, однако точных данных на этот счёт нет. Самолёты этого типа активно использовались для перехвата автоматических дрейфующих аэростатов. В одном случае Су-9 ракетой К-5 подбил аэростат, летящий на высоте 26 км, который, снижаясь, был расстрелян другим истребителем Вооружение состояло из четырёх УР класса «воздух-воздух» РС-2УС, наводимых по радиолучу, или из двух РС-2УС и двух Р-55 с тепловой головкой самонаведения. Как и все наводимые по лучу ракеты, РС-2УС была практически бесполезна в воздушном бою. В отличие от Су-7 и Су-15, Су-9 не нёс пушечного вооружения. Тем не менее, в конце 1960-х — начале 1970-х гг. на Су-9 опробовали пушечные контейнеры УПК-23-250. Контейнер подвешивался взамен одного ПТБ, при этом второй бак тоже снимался. Программа испытаний, проведённая в ГК НИИ ВВС, в которой участвовали лётчики С. А. Лаврентьев, В. В. Мигунов, В. К. Рябий, включала стрельбы по парашютным мишеням, Ла-17 и наземным целям. И хотя такое вооружение оказалось для самолёта отнюдь не лишним, но так как без ПТБ уменьшалась дальность действия, применение пушечных контейнеров на Су-9 не получило распространения. В 1966—1967 гг. на двух серийных самолётах прошли заводские и государственные испытания бомбардировочного вооружения для Су-9. Для эксплуатации в строю был рекомендован смешанный вариант: 2хФАБ-250 + 2хРС-2УС ехнические характеристики · Экипаж: 1 пилот · Длина: 18,055 м · Размах крыла: 8,536 м · Высота: 4,82 м · Площадь крыла: 34,0 м² · Угол стреловидности по передней кромке: 60° · Масса пустого: 7 675 кг · Масса снаряжённого: 8 342 кг (расч.) · Нормальная взлётная масса: 11 442 кг · Максимальная взлётная масса: 12 512 кг (с ПТБ) · Масса топлива во внутренних баках: 3 100 кг · Объём топливных баков: 3 780 л · Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1 · Бесфорсажная тяга: 1 × 6 800 кгс (66,7 кН) · Форсажная тяга: 1 × 9 600 кгс (94 кН)
· Максимальная скорость: 2 230 км/ч на 12 000 м · Практическая дальность: · без ПТБ: 1 350 км · с ПТБ: 1 800 км · Практический потолок: 20 000 м · Скороподъёмность: 200 м/с · Нагрузка на крыло: 336,5 кг/м² (расч.) · Тяговооружённость: 0,60 / 0,84 (расч.) · Длина разбега: 1 200 м · Длина пробега: 1 250 м (без тормозного парашюта) Вооружение · Точки подвески: 6 · Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: · 2-4 × РС-2УС [removed] [removed] |