Поиск:

Монеты Евангелия. Монеты, которые знал Иисус.




Монеты Евангелия. Монеты, которые знал Иисус (фотографии будут добавлены в текст 04 мая 2016г).

Иисус хорошо знал монеты своего времени, а также их ценность. В Евангелии упомянуто, какая была зарплата работника (Матфей 20,2 - 14), цена комнаты на постоялом дворе (Лука 10,35), наказание в виде лишения свободы за долги (Матфей 5,25 - 26) сумма налогов (Лука 20,24), или выплата подношений в храм (Матфей 17,27). Он также знал, институт банка  это мы знаем по одной из его притчо господине и трех его рабах.«Отправляясь надолго в чужую страну, господин призвал своих рабов и дал каждому из них определенную сумму денег в талантах (серебряный талант весил от 27 до 36 кг.). То есть каждый раб получил значительную сумму денег, очевидно, в соответствии со своими способностями употребить их угодно своему господину.Два верных раба, употребивших доверенные им "деньги" так, что они принесли прибыль их господину (стихи 16-17), разделили с ним общую их радость и были удостоены еще большей ответственности в управлении его делами. Но третий, получивший один талант, убоявшись, что не угодить господину, распоряжаясь тем, что тот доверил ему, предпочел скрыть свой талант в земле - с тем, чтобы в случае возвращения хозяина отдать ему этот талант без всякой "прибыли". Боясь своего господина и не доверяя ему, он явил себя рабом лукавым и ленивым. В результате он потерял и то, что имел «посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (Матфей 25,27).

Однако, что это были за монеты,которые имели обращение при жизни и могли знать Иисуса?

Семь известных монет Евангелия.

В 332 году до Р.Х., греки вторглись в Палестину, и с этого момента на ее территории начали циркулировать греческие монеты. В основегреческой денежной системы была Драхма, а также более высокие значения: Дидрахма (2 драма) и Статер (4 драхмы). Из меньшего значения был Обол (1/6 драхмы) и Халкот названия города Халцис, активно торговавшего медью(1/8 обола).

В 63 годудо Р. Х. Палестина была завоевана Римом. В этом время на этих землях начали циркулировать римские монеты. Главной монетой был римский Динарий,за ним следовал Сестерций (1/4 динария), Дупондий (1/8), Асс(1/16), Семис (1/32), Квадрант (1/64) и Лепта (1/128).

Наконец, местные еврейские правители также чеканили свои монеты. Первым кто это сделал, был Иоанн Гиркан I (134-104 г. до Р. Х.), начавший чеканить свою монету около 110 г. до Р. Х. Затем продолжил чеканить свою монету его преемник Александр Яннай (103-76 г. до Р. Х.). Он начал чеканить монеты с надписью «BAΣIΛEΩΣ AΛEΞANΔPOY (король Александр) вокруг якоря», став первым монархом в истории Израиля, чье имя появилось на монете.

Из этого можно сделать вывод, что во время жизни Иисуса в Палестине циркулировали в основном три вида монет: Римские (императорские), греческие (провинциальные) и иудейские (местные, изготовленные в Кесарии). Из всего этого разнообразия в Новом Завете упоминается только семь монет,из которых три являются греческими (драхма, декадрахма и статер) и четыре римские (динарий, асс, квадрант и лепта).

Три греческие монеты сведения, о которых сохранились в Евангелиях.

Притча о потерянной драхме.

Это одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки (15,8-10)«…какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».В наши дни,если женщина выходит замуж она носит обручальное  кольцо, как знак того,что она замужем. В те времена обручальных колец не было, и женщины носили монисты из монет, которые надевали на голову.  Возможно, потерялась как раз одна из монет с монисты которую носила замужняя женщина. Такимобразом, этообъясняет ее отчаяние от потери.

Монета из рыбы

А также декадрахма или статер упоминается еще один раз, в эпизоде, когда религиозные власти требуют от Петра, чтобы Иисус заплатил храмовый налог, который был равен одной декадрахме (Матфей 17,24 - 27). Возможно, они подозревали, что Учитель откажется сделать это. Но Петр сказал: да он заплатит. И когда Петр пришел домой, в поисках денег чтобы заплатить налог Иисус заметил полушутя: «Странно, что сыны царя должны платить подати; обычно пошлины на содержание двора взимают с посторонних, но нам не следует давать властям оснований для придирок. Ступай! Быть может, ты поймаешь рыбу, во рту которой найдешь статер (равный 2 декадрахмам) и заплатишь за меня и за себя.

Римскиемонеты из Евангелия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Fig.5 –Tiberio–Denario                                   Fig.6 –Tiberio–Sestercio

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Fig.7 –Tiberio–Dupondio                                         Fig.8 –Tiberio–As

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Fig.9 –Tiberio (como César)–Semis                                Fig.10 –Claudio–Cuadrante

 

Каждому по денарию

Из четырех римских монет, которые наиболее часто упоминается Динарий. Он упоминается в притче о рабочих на винограднике, хозяин которого утром вышел нанимать работников. Первым нанятым он пообещал плату в один Динарий. Затем хозяин ещё в третий, шестой и одиннадцатый час выходил нанимать работников говоря: «что следовать будет, дам вам»  (Мф20:4). Когда закончился день, работники пришли к нему получать плату и, несмотря на то, что кто-то из них проработал полный день, а кто-то только один час — все получили одинаковую плату. Первые из нанятых возмутились:«эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Матфей 20,1 - 16). Благодаря этой притче, мы знаем, что римский Динарий был зарплата одного дня наемного работника.

Динарий также появляется в первом повествовании об умножении хлебов, когда Иисус просит своих учеников, чтобы они накормили людей, они отвечают, что им нужно 200 динариев, для того чтобы накормить 5000 человек со своими женами и детьми (Марк 6:37; Иоанн 6,7).

Кроме того Динарий снова упоминается в притче о двух должниках, в которой один был должен 500 динариев, а другой 50, и оба были прощены своим кредитором (Лука 7,41).

Цезарь и его монета

Динарий Тиберия  на одной стороне монеты изображение императора Тиберия, с надписью "Тиберий Цезарь Август, сын божественного Августа»(TI CAESAR DIVI AVG AVGVSTVS), а другой сидящая фигура богини Лидии олицетворяющей Мир.Эпизод с «динарием кесаря» описан в сразу трех книгах Евангелия и относится к периоду проповеди Иисуса Христа в Иерусалиме.Набирающего популярность молодого проповедника попытались скомпрометировать фарисеи. Как бы испытывая его мудрость, его спросили, нужно ли платить налоги цезарю? — болезненный вопрос для покоренной римлянами провинции Иудеи. Ответ «да» дискредитировал бы его перед патриотичными евреями, и вдобавок, оказался бы богохульством — ибо евреи считали себя богоизбранной нацией. Ответ «нет» можно было бы расценить как призыв к мятежу и использовать его для обвинения в восстании (за что Иисуса в итоге и осудили). «И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

Наконец, Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену в 300 динариев и раздать деньги беднымНо Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила меня к погребению. (Mарк 14,5 )Мы уже знаем, что 200 динариев хватило чтобы накормить 5000 человек, тогда ценность этого сосуда с мира была достаточной, чтобы оплатить еду для  ... 7500 человек!.

Ассарий и птичий рынок

Вторая Римская монета упоминаемая в Евангелие это Асс или ассарий. Ее стоимость равна 1\16 части динария. Она появляется в проповеди Иисуса, когда он учит своих учеников верить в провидение, и говорит: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего»(Матфей 10,29).

Третья монета Квадрант

Третья римская монета Квадрант, ее стоимость равнялась 1\64 части динария. Он упоминается в Нагорной проповеди, когда Иисус говорит: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу… истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего квадранта.»(Матфей 5:26). Даже на пути к судье обвиняемому следует пытаться миром покончить возникший конфликт. В противном случае синедрион (суд, состоявший из 70 человек) отправит виновного в темницу, откуда он может и не выйти прежде чем не расплатится за содеянное всем своим состоянием.Это очень практический совет: рекомендует предотвращать большие проблемы,решая их, когда они еще малы. Иногда не урегулировав проблему в  свое время, потом нам приходится платить более высокую цену (последний квадрант).

Лепта.

Наконец, Лепта, самая мелкая из римских монет, эквивалентная 1\128 части Динария. Оно появляется в сцене бедной вдовы, которая пришла в храмчтобы дать свое пожертвование в две лепты.«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали многоПридя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет квадрантПодозвав своих учеников, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё.(Марк12,42; Лука21,2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Fig.12 –Juan Hircano I–Leptón                              Fig.13 –Alejandro Janeo–Leptón

 

 

Монетапредательства 30 серебряников.

Но какие монеты были эти 30 серебреников?

Что повествует нам  Евангелие омонетах с которыми связаны самые трагические моменты жизни Иисуса из НазаретаКакие это могли быть серебряные монеты: денарий, драхма, тетрадрахма, сикль или шекель ?

Согласно традициям и еврейским законам, а также в дополнение к римским нормам, которые диктовали, что в Иерусалимском храме можно было использовать только исключительно драхмы и тетрадрахмы Тира в качестве уплаты ежегодной дани, ответ прост.

Если принять эту версию о том, что серебреник является тетрадрахмой Тира (4 драхмы, равные 4 денариям), то есть 30 сребреников — это 120 денариев или четырёхмесячное жалование при семидневной рабочей неделе. О покупательной способности 30 сребреников говорит тот факт, что за эти деньги был куплен участок земли под кладбище рядом со столицей Иудеи — Иерусалимом.

С другой стороны, тридцать сиклей которыедают Иуде, упомянутые в книге Исхода, 21: 32 и Захария 11: 12-13, выплата может состоять только из тридцати тетрадрахм (шекель и тетрадрахма были эквивалентны). То есть, Синедрион заплатил Иуде в монетах, которые были частью казны храма, а не в других. Вчастностите, которые имели хождение в храме, то есть отчеканенныевТире.

Единственный из евангелистов Матфей утверждает: «Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф. 26:15). Каноническая версия считает сумму достаточной для предательства, раз на неё можно было приобрести участок земли в черте города.

 

Шекель из Тирачеканился в финикийском городе между 126 г. до Р. Х. и 57 г. от Р.Х. это была серебряная монета, которая была распространена в эту эпоху в Палестине вплоть до Месопотамии. Так как римская администрация не позволяла евреям, чеканить свою серебрянуюмонету,только медную, ежегодный налог в Империюони должны были платить в серебряных тетрадрахмах или шекелях.

Шекель был одновременно и еврейской мерой весав зависимости от эпохикоторая варьироваласьот 9 до 17 граммов. Например, серебряный шекель, который заплатили  Иуде за предательство Иисуса былоравен 14,4 г, что составляет в общей сложности 432 грамма серебра, что являлось почти половиной килограмма серебра. Его диаметр также часто изменялся, так как монеты чеканились в ручную, и был около 28 мм.вдиаметре.

Шекель был эквивалентен 4 драхмам. Это означает, что одна драхма, в случае если вес шекеля был 14,4 г, соответствовала весу в 3,6 г серебра. Стоимость тетрадрахмы была эквивалентна 4 римским динариям, и если бы Иуда обменял свои 30 Шекелей на Динариито он получил бы 120 серебряных монет. Учитывая, что в эпоху императора Августа,  очень хорошая заработная плата составляла 20 динариев в месяц (легионер получал 18), предательство Иуды было очень хорошо оплачено.Около 4 месяцев нужно отработать на винограднике, чтобы получить тридцать сребреников. Опять же, миро, которым Мария из Вифании умастила Иисуса (Мк. 14:5), стоило 300 динариев, что равняется 75 сребреникам или чуть меньше года работы на винограднике.

Но давайте внимательно посмотрим на шекель, сикль или тетрадрахмуиз Тира которуюзаплатили Иуде.

На аверсе монеты изображен  бюстфиникийского бога Мелькарта в лавровом венке смотрящим вправо (отождествлявшийся греками с https://ru.wikipedia.org/wiki/ГераклГераклом), с львиной шкурой завязанный вокруг его шеи.

На реверсе мы видим  — орла, смотрящего влево на носу корабля; над правым крылом — пальмовая ветвь; надписьΤΥΡΟΥ ΙΕΡΑΣ ΚΑΙ ΑΣΥΛΟΥ что буквально означает "из города Тир, священного и нерушимого. В правом поле (под пальмовыми  листьями) буква "Каф" на иврите (это означает число одиннадцати еврейского алфавита). В левом поле, две греческие буквы означающий года чеканки монеты.

Стоимость жизни и цены на некоторые продукты:

Буханка хлеба: 2 Асс (1 Дупондио) в Риме. В другом местенапример, в Палестине 1 Асс.

Вино (около половины литра.): От 1 до 5 Асс

Вход в общественный туалет: четвертьАсс.

Туника: 15 Сестерций.

Осел: 500 Сестерций.

Раб 500 Динариев.

Раба: 2000-6000 Динариев.

Средние зарплаты:

Секретарь: 15 Динариев / месяц.

Учитель 12 Динариев / месяц.

Посыльный 9 Динариев / месяц.

рядовой Легионер: 10 Ассв день (225 Динариев / год). Один Динарий каждые полтора дня или два Динария каждые три дня (эквивалентно текущей зарплаты около 300 евро в месяц).

Преторианский Гвардеец 375 Денариев/ год

Центурион 3750 – 15000 Денариев/ год.

Рыбак на Галилейском море, как и многие другие мастера, могли бы мечтать заработать одни Динарий за каждые два дня, или восемь Ассза день (что эквивалентно текущей зарплатой плате 240 евро в месяц).

Автор Фирсов Сергей


Распечатать страницу


|
|
|
|
|
|
Все права защищены. Goodhobby.ru
Все права защищены. Goodhobby.ru